И организационные формы обучения

Понятие метода, его структура и признаки. Традиционные классификации методов обучения, их сущность и содержание.

Проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Активные методы обучения. Выбор оптимальных методов обучения. Средства обучения: наглядные, технические и др.

Понятие о видах обучения. Характеристика основных видов обучения: объяснительно-иллюстративное обучение, модульное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, контекстное обучение, компьютерное обучение, дистанционное обучение.

Формы организации учебного процесса, их историческая обусловленность. Сущность, функции, природа учебной фор­мы.

Классно-урочная система, ее особенности и направления совершенствования. Основные требования к современному уроку (общие, дидактические). Критерии классификации уроков. Типы уроков и их структуры. Нестандартные уроки. Методика подготовки урока. Урок как основная форма обучения в школе, специфика урока по учебным дисциплинам предметной области культуры и искусств.

Вспомогательные формы организации учебной деятельности.

Самостоятельная работа учащихся, ее роль на данном этапе. Тенденции развития организационных форм обучения.

Требования к компетентности:

–знать дидактическую сущность понятия “метод”, уметь определять его структуру и признаки, знать традиционные классификации методов обучения, понимать их сущность и раскрывать содержание, использовать эти знания и умения при выборе оптимальных методов обучения в сфере культурологического образования;

– знать сущность видов обучения, уметь осуществлять сравнение, на основе выбранных критериев, преимуществ и недостатков различных видов обучения, использовать эти знания для поиска идеальной модели обучения в конкретной педагогической практике;

– знать и понимать сущность организационной формы обучения, ее функций, обосновывать историческую обусловленность и уметь выявлять особенности отдельных учебных форм с учетом специфики предметной области культуры и искусства.


6097880776616593.html
6097956323347552.html
    PR.RU™